Самые популярные сериалы на прошлой неделе, согласно статистике ПС "Яндекс":

Ранетки

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал Рыжая

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал клуб

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Зверобой

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Универ

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале


Все сериалы

Google


Реклама на сайте:


Сериал Сезон - Мирон КИПРИЯН : "Не могу себе позволить тратить время на какие-то бздури"

Мирон Киприян - художник и аристократ в полном понимании этих слов.

Его семейство имело большие состояния и баронский титул, а в дальнейшем и графский. Но, как говорит сам Мирон Киприян, это все справа давно прошлых лет. И надо жить не прошлым величием, а создавать нынешнюю. Он - народный художник Украины, лауреат многочисленных премий, в частности и Национальной премии им. Т. Шевченко.

Сценическое лицо Национального театра им. М. Заньковецкой - его рук справа. Как-никак, здесь он начал работать еще в 1957 г. художником-постановщиком, а с 1963 г. и доныне занимает должность главного художника театра. Мирон Киприян создал свыше 350 сценографий - всех не вспомнить, тем более не перечислить. А еще он рисует, пишет автобиографичные книги и стихи.

27 июля Мирон Киприян будет праздновать свое 80-летие. Но, невзирая на выдающийся юбилей, для него это - еще один привычный день, а никак не рубеж. Потому что любит он не праздники, а рабочие будние. И в свои годы, как это и была вся жизнь, работа в театре для него - основная страсть и жизненная муза.

- У вас невероятная родословная. Графы, бароны, знать, семейные имения - привычное окружение для вас с детства. Что для вас значит быть аристократом по происхождению?

- Сейчас это все для меня на десятом плане. Все в прошлом. Мы потеряли те огромные имения, остались только фотографии и рисунки. Сейчас живут остатки старой аристократии. Но мы уже давно тем не хвастаемся, не вспоминаем, титулов не употребляем. Это все прогрессивные люди, очень интеллигентные, порядочные, фанатики идеи "все для людей". Мой отец был филантропом, близким приятелем Коновальца. А аристократия - это, прежде всего, воспитание из поколения в поколение. Шевченко никогда не стал бы Шевченко, если бы не попал к Енгельгардта, потому что тот имел прекрасное образование и учил своих детей, а Шевченко слушал те же лекции, только бесплатно. Ум, гениальность плюс воспитание. И когда он попал в Петербург, то поведением, ментальностью, манерами, которые усвоил, отвечал окружению. В нашем семействе было много талантливых композиторов, певцов, художников. Мои предки имели деньги и воспитывали и учили нас из рождения. Мой брат Богдан написал книгу, имея 12 лет. Я в семь лет рисовал лучше учительницы. Хотел или не хотел, а должен был играть на фортепиано, петь, заниматься хореографией, рисовать.. Невзирая на страшные условия военных времен, в неотапливаемых комнатах с повыбивавшими окнами меня заставляла "тарабанить" гами на фортепиано моя первая учительница музыки и пения Леся Парахоняк, солистка Варшавской оперы. Такое было традиционное воспитание тех времен. Вот и есть аристократия.

Кто имел достаток, тот не завидует и не "заносится". Бросается на все, что видит, тот, кто никогда ничего не имел. Теперь все хватают, разорвали бы Украину на куски, лгут, выдумывают. А все потому, что никогда ничего не имели, а теперь имеют возможность это получить. Интеллигенты уступили место финансистам. Тогда состоятельные люди думали об идее, развитии. Это был полностью другой мир. Все художники того времени держались кучи, старая интеллигенция поддерживала между собой контакты. Порядочные с порядочными, умные с умными. А воры с ворами, вот только мы с ними ничего общего не имели. Все вертелись и общались вместе: Кульчицки, Крушельницки, Потоцки, Скарбеки, мы. Гузара я как-то ударил по одному месту, когда ему было четыре года, а мне семь. Теперь он наш патриарх, а тогда мы забавлялись вместе.

- Интеллигенция в начале войны массово выезжала за границу. Почему вы остались?

- Не выехали из Украины в начале войны полностью случайно, только потому, что моя бабка была при смерти. А после войны.. Зачем? Мне до сих пор часто предлагают. Друзья злостятся, почему не переезжаю в Лондон, Париж. Отвечаю: мне это просто не нужно.

- Вы рисовали, танцевали, пели.. Почему же избрали именно театр?

- Наше семейство было связано со всеми театральными деятелями в предвоенное время. Рубчаками, Стадниками, Парахоняками. Это были наши близкие приятели. В наших имениях они играли представления. Во время войны у нас хранились театральные костюмы. В перерывах между военными действиями ставили представления. Уже тогда рисовал декорации, помогал режиссеру. Меня интересовали встречи с театральными деятелями. В 1948-ом вступил в Академию искусств, а уже через год устроился в Оперный театр на ночь рисовать декорации. С того времени и до сих пор работаю только в театрах. Без всякого дня перерыва. Свыше 60 лет. Когда-то имел прекрасный голос. Дружина Святослава Рихтера заставила меня сдать вступительные экзамены в Московскую консерваторию. Вступил. Но не переехал туда, потому что мне вырезали миндалины, и я потерял голос. А театр меня не отпускает. Сценография - самый сложный жанр в изобразительном искусстве, потому что она требует сочетания и архитектурные, и живописные, и режиссерских, и музыкальных понятий. Это целостность.

- Свыше 60 лет в театре. Как за эти годы изменилось его лицо?

- Ничего не стоит на месте, все развивается по спирали вверх. Так же человечество, ментальность, отношения, искусство, а значит, и театр. Он всегда ищет новых выражений, формы, оригинального неповторимого решения, продвижения. Каждый возраст требует чего-то нового, в зависимости от собственного эстетического виденья. Эти требования, которые можно назвать модой, - показатель интеллектуального развития общества. Сейчас модный китч, и все на него ведутся. Нахляпали, нахляпали и думают - гениально. Пикассо создал свою "Гернику" не потому, что был психически больным. Это не было случайное решение: каждое пятно, черточка - продуманные, они - результат огромной школы, культуры человека и ее профессионализма. Нужно иметь знание, перетасовывая которые выискивать что-то новое. 60-70-ые годы - это был золотой век развития сценографии в широком понимании. В каждой сценографии была заложенная мысль, идея, не было ничего случайного.

- Из чего вы начинали и к чему пришли?

- Трудно разделить себя на определенные этапы. Двигаюсь по спирали вверх. То, что делал в первых представлениях, было новым словом в искусстве. Уже одно из первых моих представлений, "Кадры" Микитенко - это была бомба в театре. А когда Москва увидела "Фауст и смерть", у нее челюсть отпала. Моцарт остается Моцартом, что бы он не сделал. Даже если захочет - у него плохо не выйдет. Может быть более или менее интересно, но почерк останется его. Потому что он - отображение внутреннего состояния творца. Это признак урожденного таланта. Так и у меня.

- А в чем особенность вашего почерка?

- Сценография - это поиск идеи произведения, заложенной драматургом, и перенесения ее в визуальную форму. Делаю это настолько, насколько мой интеллект мне позволяет. В сценографии оказывается грамотность человека, понимания того, что она делает и для чего. Руководствуюсь тем, которое подсказывает мне внутренний голос. Человек, который имеет профессиональную базу, может себе позволить движение вперед, постоянно творить что-то новое. Искусство не должно стоять на одном месте, потому что будет скучно. В представлениях главное - идея, и ее надо реализовать средствами театра, а не клубу. Представление - это стилизация, а не оформление витрины. Театр сегодня требует условности, но она так же должна быть логической. Сценография важна, потому что это визуальная часть, которая действует в течение всего представления. Она должна вызывать определенные ассоциации. Это не иллюстрация текста драматурга, это визуальное воплощение идеи, символ. А идеи приходят временами как будто из воздуха, из воспоминаний, от случайного звука, предмета. Было такое представление "Хелемские мудрецы". Еще в детстве, когда наше семейство спасало евреев (а мы это делали, как и Шептицкие), узнал значение их звезды. Это символ семейства - два треугольника. Один - женщина, другой - мужчина, вместе - пара. В оформлении ".. мудрецов" давал эти треугольники, которые расходятся, а в финале соединяются в одно целое.

- Вам важно, чтобы нравилось произведение, на которое делаете сценографию?

- Обязательно. Хотя не всегда так везут. Некоторый материал критикую, но и там ищу что-то свое. Зная, что должен делать представление, ищу общую мысль с автором, выясняю, что он хотел сказать, - может, превзойду его своим понятиям в визуальной форме. Творю свое, но должен быть с ним в контакте, так же, как и с режиссером. Когда имею режиссера-единомышленника, и мы работаем в одном направлении, тогда выходит интересное представление. Потому что сценография - это та же режиссура, но в пластике на сцене. Хотя, конечно, режиссер доминирует, потому что имеет дело еще и с живыми людьми - актерами, каждый из которых индивидуальность. Так что первым идет он, потом сценограф, тогда исполнители. Общий язык с режиссером ищем в процессе дискуссии, разговора. Можем доходить и к конфликтным моментам, но чья сторона более интересна - тот и берет верх. Если кто-то развивает, совершенствует мою мысль, то почему должен ее отбрасывать?

- Театр - дом. Что еще есть в вашей жизни?

- Объездил целый мир, потому что мне было интересно познать жизни разных людей, разные режимы. Впервые выехал за границу еще в 1956 г. в Западную Германию. Прошли через железный занавес, потому что элегантно выглядели, знали языки, никто не мог даже подумать, что это могут быть люди из восточной зоны. А теперь рисую, пишу, потому что должен записать, что знаю. Прожив столько лет, сделав свыше трехсот представлений, хочу передать свое умение, позицию, отношение к определенным вещам, чтобы дать возможность другим стать на ноги и более объективно и профессионально смотреть на свое дело.

- У вас нет семейства в традиционном смысле этого слова..

- Давно разлученный. Сейчас для меня семейство - те люди, с которыми общаюсь из профессионального любопытства. Контактирую с теми, кто связан непосредственно с искусством. Все другие - мимо. Разве что они ну уже очень интересные. А наибольшей моей любовью была Нина Шевченко, знаменитая солистка Львовской оперы. Это было много лет тому назад. Какой я был влюбленный.. Она так же.. Она старшая была за меня и такая тактичная.. Не влюбляюсь и не контактирую с людьми лишь внешней красоты - меня интересует внутренняя наполненность, чтобы человек отвечал мне своим духом, интеллектуально, своим воспитанием, манерами..

- Почему же у вас не сложилась личная жизнь, отношения?

- Они мне не нужны. Что, должен бегать за кем-то или за мной кто-то? Меня это раздражает. Не имею времени на всяческие любовные сцены. У меня масса дел, работы. Нет возможности и времени. Не хожу ни на какие праздники, праздники, визиты, именины, уродини. Имею многовато разных профессиональных требований к себе, которые занимают время. И не могу себе позволить тратить его на какие-то бздуры.

- Не чувствуете себя одиноким?

- Абсолютно нет. Имею трех к
отикив, которые не хотят ничего есть, и врач их бдит, чтобы они были в полном порядке. Все они приблуди, пришли мне под двери, то уже должен был их принять. Собачек имею беспризорных - дважды на день выношу им есть. Мне этого достаточно.



Анонсы | Все сериалы | Контакты | Сериалы - SerialStar.ru  ©  2007-2017   |

Rambler's Top100