Самые популярные сериалы на прошлой неделе, согласно статистике ПС "Яндекс":

Ранетки

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал Рыжая

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал клуб

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Зверобой

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Универ

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале


Все сериалы

Google


Реклама на сайте:


Сериал Класс


Лев Толстой как зеркало русского постмодернизма

Игра в классики в новом романе россиянина Виктора Пелевина длится.

Наиболее ожидаемое событие сезона наконец воплотилось в изысканный полиграфический артефакт с концептуальной, как всегда, обложкой. Следовательно, идет речь о новой книге "наиболее загадочного автора современной литературы", а также "живого русского классика", как сегодня называют Виктора Пелевина, который сумел вывести собственное элитарное чтиво на уровень массового рыночного продукта.

..Рассказывая в своем новом романе с концептуальным названием "t" альтернативную историю Льва Толстого, которого он превращает в мастера боевых искусств графа Т., Виктор Пелевин заодно раскрывает тайны собственной писательской лаборатории. Какая в его чувствительной интерпретации современного книгоиздания более смахивает на адскую кухню. Зачем это самому популярному русскому писателю и настоящему божеству эпохи постмодернизма? Как считает один из героев его романа, боги бывают разные, поэтому с некоторыми из них можно даже пообщаться, как в игре в куклы. Да, мол, и "происходят спиритические сеансы, чревовещания и прочая земная эзотерика".

В общении автора романа "t" с читателем трудно найти полемичную книгу, поскольку модель декадентского мироздания начала ХХ века, к какой Пелевин издавна имеет пиетет, не предусматривает отступничества. Или ты веришь в сказку, в которой приключения графа Т. выдумывает целая бригада наемных авторов во главе с Ариелем Едмундовичем Брахманом, каждый раз знакомя тебя с новыми вариантами заказного сюжета в стиле голливудских боевиков, или ты вне пределов игры в классики. Если поверишь, то потеря самоидентификации тебе гарантированная, поскольку в романе-игре еще и постмодерная "смерть автора" интерпретируется, и надо искать ресурсы для возрождения собственного "я". "С другой стороны, найти читателя у себя. Как это интересно.. - рассуждает герой романа. - Как необычно. И как точно, как глубоко! Замечательная метафора".

В целом метафор в новом романе Пелевина достаточно. С одной стороны, имеем опосредствованную - через историю известного поэта-философа Соловьева - критику автором "t" своего собственного метода работы с массами: заигрывание с модными религиями, молодежными субкультурами и остальными профанируемыми социокультурными идеями. Что, в частности, в романе "t" завершается духовной катастрофой, к которой "тонкого философа и поэта привело ?влечение восточным панмонголизмом и языческим неоплатонизмом, переросшее затем в неудержимую страсть к католичеству и завершившееся падением в темную бездну экуменизма". С другой стороны, изображая Соловьева чуть ли не основателем диссидентского движения, Пелевин бросает камень в огород постмодерниста Владимира Сорокина, который в своем романе "Голубое сало" уже клонировал русских классиков и который ну очень любит точную реализацию метафоры. И потому, за сюжетом "t", философ Соловьев имеет учеников с соответствующими способностями - Андрей Белый умеет сливаться с белым потолком, а Александр Блок, блокируя, не пропускает ни одного удара.

Так, соревнуясь с недобитками русского постмодернизма, в чем ему помогает Федор Достоевский, который охотится за мертвыми душами в постапокалиптическом Петербурге, граф Толстой добывает в борьбе в романе Пелевина право на свое собственное существование в чужом сюжете, отказываясь от роли игрока в интеллектуальный крокет. Спасаясь вместе с ним от многочисленных погонь и участвуя в подлинно компьютерных столкновениях, мы заодно узнаем о возможных вариантах реорганизации автором романа "t" существующего мироздания. Сначала старая вера, за которой человек, - это лишь "божественная подворотня, сквозь которую движется хоровод страстей и состояний", не позволяет нам достичь идеала. Потом уже сам идеал в виде Грааля - "это мумия Иисуса Христа, примотанная истлевшими бинтами к кресту в специальной синагоге под Ватиканом, с помощью которой масоны из мирового правительства управляют ходом истории". Напоследок подземный старец Федор Кузьмич учит нас потому, что "Русь есть плывущая в рай льдина, на которой евреи разжигают костры и топают ногами, чтобы льдина и треснула и весь народ потонул".

Сложно сказать, куда направиться бедному христианину и что делать ему с этим набором сюжетных ходов, стилистических обманок и квазифилософской мишуры, собранными в дежурном вареве современного классика русского постмодернизма. Выбор - за читателем, которому велемудрий Пелевин предлагает быть автором. И то не только романа, но и собственной жизни.



Анонсы | Все сериалы | Контакты | Сериалы - SerialStar.ru  ©  2007-2017   |

Rambler's Top100