Самые популярные сериалы на прошлой неделе, согласно статистике ПС "Яндекс":

Ранетки

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал Рыжая

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Сериал клуб

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Зверобой

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале

Универ

   Актеры сериала
Фотографии
О сериале


Все сериалы

Google


Реклама на сайте:


Сериал Дыши со мной - Шагом разрушай

Молодые украинские аниматоры были представлены во всех программах фестиваля, но остались без призов.

С 18 по 27 сентября состоялся дежурный, XVII Международный кинофестиваль анимационных фильмов "Шаг". Фестиваль этот плавучий - основным местом действия является пароход и, конечно, река. В этот раз Волга. В воскресенье в Нижнем Новгороде состоялось закрытие фестиваля и награждение победителей. Гран-при от жюри, возглавляемого норвежкой Кине Оное (в нем работала и украинская писательница и сценаристка Ирен Роздобудько), достался картине "Мадагаскар. Дорожный дневник" 27-летнего француза Бастьена Дюбуа. Специальный приз жюри "За наилучший детский фильм" присужден фильму "Маленький мальчик и чудовище" немцев Йоханнеса Вайланда и Уве Хайдшеттера. Еще один спецприз жюри - "За поэзию, переведенную анимацией без слов", - предан ленте "Маяк" болгарина Велислава Господинова. Приз за наилучший фильм в категории студенческих лент получил японец Масаки Окуда за "Мальчика из жевательной резинки". Найдовершенишой дипломной работой признали фильм "Стэнли Пикл" британки Вики Мезер. Картина "Дерево детства" россиянки Натали Мирзоян признанная наилучшим дебютом в профессиональном кино. Особенный приз имени Александра Татарского "Пластилиновая ворона" - "За наивысший пилотаж" присудили фильму "Еще раз", который делали аж пятеро молодых русских режиссеров.

Не доверяют простоте

"Шаг" - фестивальный специфический, ни на кого не похожий. Как, собственно, не похожие на других кинематографистов творцы анимации. Карнавальный быт, в котором нет "малых" и "больших", где каждый вечер разыгрываются театрализованные представления, в которых охотно участвуют все, - от классиков к начинающим.

Фестиваль шагает попеременно - в Украине, по Днепру (здесь конкурс взрослых аниматоров), и в России, когда основными действующими лицами становятся молодые. В этот раз соответственно была Россия и молодые аниматоры. Может, самым ценным на этом фестивале является общение старшего и младшего поколений. Потому что, когда "разбор полетов" (а он происходил ежедневно) осуществлял, скажем, Юрий Норштейн (первый в рейтинге многих опросов относительно главного номера за всю историю мировой анимации; достаточно назвать только "Сказку сказок" и "Ежика в тумане"), это был высший пилотаж педагогики. Норштейн определил основные изъяны молодого анимационного кино. "Немногие работают с композицией фильма, - отметил он. - Нет понимания того, что наличие общего движения ленты может компенсировать любые огрехи картины. А еще - страшная засоренность кадра. Не доверяют простоте.. В кино все должно быть соизмеримым. Следовательно бросается в глаза избыток физиологизму в некоторых работах, что действует крайне негативно. Вспомним древнегреческие мифы. Физиологизму там немало, много откровенных эпизодов. Сколько крови, к примеру, в "Илиаде". Однако там есть равновесие. Потому что все пронизывают мощные мировоззренческие энергии, которые все подносят. В том числе и физиологизм.".

В авторской анимации (то есть такой, которая не претендует на внимание широких зрительских масс) немало проявлений пессимистического мироощущение. Для молодых это не удивительно, потому что начало взрослой жизни всегда сопровождается неуверенностью в своих силах и разочарованием относительно базовых ценностей унаследованной цивилизации. Отсюда и акцент на физиологичных моментах человеческой жизни - как таковых, что не связанные с рукотворными наслоениями. Однако не умножены на культурный опыт они остаются натуралистическими сколками действительности, которая в настоящее время выдается кое-кому или не самой сущностью новейшей цивилизации.

Еще один недостаток, замеченный Норштейном, : самозамилування. Говоря о в целом неплохом русском фильме "Дерево детства" Натали Мирзоян, классик внезапно произнес целую речь об опасности осознания профессионального совершенства, которое граничит с нарциссизмом. И процитировал Александра Блока : "Надо перестать писать, потому что я слишком хорошо умею это делать". И о собственном опыте. "Мне это хорошо знакомое. Со мной художником-постановщиком работает жена Франческа, и мы с ней именно через такие вещи часто спорим. Потому что ей, случается, очень нравится то, что она делает. В таких случаях я говорю ей: Франю, возьми карандаша в левую руку"!

Опыт является опасным - вот такой парадокс Норштейна. "Процесс учебы должен длиться до самого конца жизнь. Я вот ничего не знаю.. Опыт опасен тем, что мы встраиваемся в собственный фарватер, в наследование самого себя. Любая неожиданность в практике меняет наши представления о самих себя, открывает новый путь".

"Читайте больше! - призывал молодых Норштейн. - Я вот практически ежедневно перечитываю Пушкина.. Слушайте музыку, особенно тематическую, построенную на внутренней переменчивой драматургии. И, конечно, изучайте работу выдающихся мимов, клоунов. Очень люблю Чарли Чаплина. Ни одного неряшливого жеста. Удивительная связанность жестов. Действие трансформируется просто у нас на глазах.".

Это обращение не только к молодым аниматорам, но и ко всем, кто начинает работать в культуре. Досадно, что интеллигентность в настоящее время не в моде, интеллигентов все реже встретишь в жизни и на экране. Фестиваль "Шаг" и в этом смысле - одно из исключений. Кроме Норштейна - наш Евгений Сивокинь, режиссер и воспитатель большинства украинских анимационных кадров, россияне Юрий Назаров и Михаил Алдашин, белорус Михаил Тумеля, канадиець Теодор Ушев. Иногда выдавалось, что они прилетели из другой планеты.



Анонсы | Все сериалы | Контакты | Сериалы - SerialStar.ru  ©  2007-2017   |

Rambler's Top100